Указатели калорий в меню могут снизить уровень ожирения и спасти жизни без увеличения пробелов в здоровье

В недавнем исследовании, опубликованном в The Lancet Public Health, исследователи смоделировали влияние маркировки калорий на предприятиях общественного питания вне дома на распространенность ожирения у взрослых и смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в Англии.

Политика в области питания на уровне населения снижает бремя неинфекционных заболеваний и ожирения. Соединенное Королевство (UK) внедрило политику обязательной энергетической маркировки для предприятий общественного питания вне дома в Англии в апреле 2022 года. Это потребовало от компаний маркировать информацию об энергии или калорийности продуктов в онлайн-меню или в магазине, сторонних приложениях, платформах доставки еды и в каждой точке, где покупатели выбирают еду и напитки.

Эта политика может снизить распространенность ожирения и смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, учитывая, что предприятия, работающие вне дома, скорее всего, подают высококалорийные блюда, связанные с повышенным индексом массы тела (ИМТ). Энергетическая маркировка может позволить потребителям выбирать более качественные и здоровые продукты питания. Однако имеются ограниченные данные о долгосрочном влиянии политики энергетической маркировки в меню на ожирение и другие связанные с этим последствия.

Исследование: Влияние маркировки калорий в секторе питания вне дома на распространенность ожирения среди взрослых, смертность от сердечно-сосудистых заболеваний и социальное неравенство в Англии: модельное исследование. Фото предоставлено: ELUTAS / Shutterstock

Об исследовании

В настоящем исследовании исследователи смоделировали влияние политики маркировки калорий в меню на предприятиях, работающих вне дома, на ожирение взрослых и смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в Англии. Была построена модель сравнительной оценки рисков для количественной оценки (долгосрочных) последствий политики в течение двух десятилетий (2022-41). Команда смоделировала текущий сценарий и сценарий полного внедрения, которые отражают внедрение политики в крупных компаниях и во всех компаниях, работающих вне дома, соответственно.

Каждый сценарий сравнивался с исходным, то есть без вмешательства. Исследователи предположили, что реализация политики снизит потребление энергии на 47 ккал за каждый прием пищи и что влияние маркировки на поведение потребителей будет оставаться неизменным с течением времени. Более того, они предположили, что другие блюда компенсируют часть снижения потребления энергии. В частности, они предположили, что в среднем компенсация потребления энергии составляет 26,5%.

Команда консервативно предположила, что розничные продавцы сократили потребление на 15 ккал в день после внедрения политики. Неопределенность модели оценивалась с использованием метода Монте-Карло. Предполагалось, что маркировка снижает массу тела за счет сокращения потребления энергии, что, в свою очередь, влияет на риск сердечно-сосудистой смертности. Команда оценила изменение потребления энергии и преобразовала его в изменения массы тела и, следовательно, в изменение ИМТ.

Таким образом, изменения в ИМТ влияют на риск сердечно-сосудистой смертности. Впоследствии эти данные были использованы для количественной оценки новых показателей смертности и числа прогнозируемых смертей. Модель выявила изменения в распространенности ожирения и количестве отложенных или предотвращенных смертей. Наконец, команда оценила справедливое воздействие политического вмешательства как соотношение наиболее и наименее обездоленных групп.

Выводы

По оценкам, реализация существующей политики в Англии снизит распространенность ожирения на 0,27 процентных пункта в течение следующих двух десятилетий, учитывая только реакцию потребителей. Распространенность ожирения была дополнительно снижена на 0,07 процентных пункта, когда дополнительно учитывалось изменение состава продуктов. В совокупности текущий сценарий привел бы к снижению распространенности ожирения на 0,31 процентного пункта.

Напротив, сценарий полного внедрения снизит распространенность ожирения на 2,65 процентных пункта, учитывая реакцию потребителей и изменение формулировок. Без какой-либо политики к 2041 году было бы зарегистрировано около 830 000 смертей от сердечно-сосудистых заболеваний. Текущий сценарий позволил бы отсрочить или предотвратить 730 смертей от сердечно-сосудистых заболеваний в течение двух десятилетий, учитывая реакцию потребителей и изменение формулировок.

Примечательно, что сценарий полного внедрения предотвратил бы или отсрочил 9 200 смертей от сердечно-сосудистых заболеваний. Соотношение распространенности ожирения или сердечно-сосудистой смертности между квинтильными группами с наибольшим и наименьшим уровнем бедности было постоянным. Это означало, что политика не увеличила неравенство в отношении ожирения или сердечно-сосудистой смертности, предполагая, что эффект политики будет одинаковым во всем социально-экономическом спектре.

Выводы

В исследовании были смоделированы вероятные последствия политики маркировки калорий в Англии. Выяснилось, что текущий сценарий внедрения позволит снизить распространенность ожирения на 0,31 процентного пункта и предотвратить или отсрочить 730 смертей в течение двух десятилетий. Не было никаких доказательств того, что существующее внедрение приведет к усилению существующего неравенства в отношении здоровья, исходя из предположения, что эффект от политики одинаков для разных возрастов, полов и социально-экономического положения. Однако польза заметно возросла бы, если бы политика была внедрена во всех предприятиях общественного питания вне дома, при этом подчеркивается, что сценарий полного внедрения позволит добиться максимального эффекта.