В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Appetite, исследователи изучили взгляды родителей на то, стоит ли давать своим детям овощи на завтрак. Их результаты показывают, что родители готовы попробовать эту практику, но также имеют некоторые опасения.
Исследование: “Хороший способ начать день”: мнение родителей из Великобритании о том, чтобы предлагать овощи детям на завтрак. Фото предоставлено: sweet marshmallow / Shutterstock
Справочная информация
Диетологи и исследователи сообщают о неоптимальном потреблении овощей детьми, особенно в более «прозападных» и промышленно развитых странах, которых может быть недостаточно для роста и здоровья. Диета с низким содержанием овощей может привести к различным неинфекционным заболеваниям, что делает потребление овощей важным фактором защиты от риска заболевания.
Родители и опекуны имеют все возможности для изменения рациона питания своих детей, и они должны быть обеспечены научно обоснованными рекомендациями и ресурсами через национальную систему здравоохранения. В Великобритании руководство ограничивает возможности употребления овощей временем перекусов, а также полдником и ужином.
И наоборот, продукты, которые едят на завтрак, такие как сахарные консервы, сладкие спреды, хлопья и белый хлеб, содержат много сахара и менее питательны, чем овощи. В этом регионе овощи не считаются «едой для завтрака» из-за маркетинга, семейного поведения и культурных традиций, хотя их едят с утренним приемом пищи по всему миру, в том числе в других европейских странах.
Дети могут изменить свое восприятие, если неоднократно употреблять овощи во время завтрака. Однако перед таким вмешательством следует изучить мнение родителей по этому вопросу.
Об исследовании
Исследователи внедрили качественный дизайн с интерпретативистской и конструкционистской точек зрения, который позволил им проанализировать смысл интервью и построить интерпретацию опыта респондентов.
Этот подход признает, что многие социальные факторы формируют взгляды и опыт, так что существует единая «правда» или реальность. Для сбора качественных данных использовались полуструктурированные интервью, в то время как демографическая информация собиралась с помощью онлайн-опроса.
Участниками были родители детей в возрасте от 18 месяцев до четырех лет. Для выявления респондентов использовались выборки Snowball и convenience, а размер выборки оценивался с использованием теоретических основ качественного исследования.
В ходе полуструктурированных интервью родителям было предложено поделиться своим опытом и взглядами на то, как давать своим детям овощи на завтрак, а также ответами их детей. Интервью были записаны и расшифрованы до проведения тематического анализа. Была признана важность рефлексивности, когда исследователям рекомендуется осознавать свою позицию по отношению к исследованию.
Выводы
Из 18 участвовавших родителей 17 были женского пола, а один — женского пола. В среднем им было 35 лет, а средний возраст их детей составлял 34 месяца. В результате тематического анализа были выделены три темы: «готовность», «барьеры» и «фасилитаторы».
Большинство родителей выразили готовность предлагать своим детям овощи на завтрак, а некоторые сказали, что попытаются сделать это после участия в исследовании. Один сказал, что это звучит как «хороший способ начать день», а другие отметили, что овощи являются более полезным вариантом из-за содержания в них витаминов, минералов и пищевых волокон.
Они отметили, что если давать детям овощи на завтрак, это дополнит потребление в течение дня, а не заменит его. Некоторые также упомянули о необходимости кормить ребенка овощами вместе с углеводами. Овощи на завтрак могут помочь детям лучше привыкнуть к ним и, следовательно, лучше принимать овощи в других блюдах.
«Я думаю, что включение их в каждый прием пищи, возможно, отчасти снимает фактор страха у детей, которые менее уверены в них».
Говоря о препятствиях на пути увеличения потребления овощей на завтрак, родители говорили о социальных и семейных нормах, неприязни к овощам и практических проблемах. Овощи обычно не ассоциировались с завтраком, что не рассматривалось как нормативное поведение.
Родители назвали такие блюда «странными» и «небританскими» и отметили, что в рекомендациях по питанию они не упоминаются. Однако некоторые упоминали овощи, которые они ранее ели в составе блюд на завтрак, таких как омлет с грибами.
Предложение овощей на завтрак также сопряжено с практическими трудностями, включая усилия, необходимые для изменения установленного распорядка дня, и дополнительные расходы. Дети также могут с большей вероятностью выбрасывать пищу, если в ее состав входят овощи, которые им не нравятся.
Отрадно, что родители упомянули некоторые факторы, которые могут способствовать включению овощей в утренний рацион. Поскольку социальные нормы меньше влияют на детей, они не ассоциируют овощи с определенным временем суток. Фактор новизны также может повысить их интерес к пробованию чего-то нового.
Родители рассказали о практических решениях, которые помогут им включать овощи в утренние блюда, в том числе готовить их заранее, обращаться за помощью к другому воспитателю и выбирать более гибкие дни для начала практики.
Они также были рады услугам по уходу за детьми, включению овощей в утренние блюда, что могло бы нормализовать это изменение в рационе питания. Родители отметили важность информационных кампаний для повышения осведомленности других родителей и лиц, осуществляющих уход.
Выводы
Хотя родители, как правило, положительно воспринимали и были готовы предлагать своим детям овощи на завтрак, эта практика потребовала бы изменения преобладающих социальных норм. Будущие исследования могут изучить стоимость внесения этих изменений в рацион питания и сосредоточить внимание на респондентах из разных этнических групп.
Однако, если эти проблемы удастся преодолеть с помощью информационных кампаний и привлечения служб по уходу за детьми, дети и их родители смогут наслаждаться преимуществами более здорового утреннего приема пищи – и гораздо меньшим количеством сахара.