Политика в области изменения климата игнорирует психическое здоровье детей и их особые потребности, показывает исследование

Их анализ 160 стратегий адаптации показал, что только 72% включали меры, касающиеся детей. Преобладающими областями были образование, питание и вовлечение сообщества, но ни одна из них не учитывала потребности детей в области психического здоровья.

Исследование: Приоритетность охраны здоровья детей в национальной политике адаптации к изменению климата: анализ программных документов в 160 странах. Фото: SUKJAI PHOTO / Shutterstock

Содержание

Предыстория

Дети особенно уязвимы к последствиям изменения климата, поскольку зависят от лиц, осуществляющих уход, имеют специфические физиологические характеристики и подвергаются воздействию в течение длительных периодов своей жизни.

Изменение климата напрямую влияет на здоровье детей через экстремальные климатические явления и косвенно через такие факторы, как недоедание, загрязнение воздуха и инфекционные заболевания. Несмотря на это, национальная политика часто неадекватно учитывает потребности детей.

Ранние рамочные программы, такие как Национальные программы действий по адаптации (НПДА) и их преемники, Национальные планы адаптации (НПД) и Национальные планы адаптации здравоохранения (ННАП), направлены на повышение устойчивости к изменению климата и адаптацию системы здравоохранения, но лишь в немногих из них учтены особенности ребенка.

Международные организации подчеркивают необходимость учета интересов детей в политике в области изменения климата. Однако было проведено мало исследований о том, насколько хорошо национальная политика адаптации ориентирована на здоровье детей, что оставляет значительный пробел в понимании и действиях.

Об исследовании

В этом исследовании изучалась степень интеграции охраны здоровья детей в качестве цели в национальную политику адаптации, определяя преобладающие области адаптации, такие как образование, вовлечение сообщества и питание, при этом подчеркивая пренебрежение потребностями этой группы населения в области психического здоровья.

Исследователи собрали национальную политику адаптации из 218 стран, отдав предпочтение документам, имеющим существенное отношение к здоровью. Эта политика была получена через Google, правительственные веб-сайты, базы данных Организации Объединенных Наций и Европейскую платформу адаптации к изменению климата и включала документы на различных языках, переведенные на английский по мере необходимости.

Анализ проводился в рамках тематической структуры, и исследователи провели построчный анализ HNAP, чтобы определить меры адаптации для конкретных детей и индуктивно определить соответствующую терминологию.

Три исследователя закодировали HNAP, разрешая разногласия путем обсуждения. Полученная кодовая книга была применена ко всей выборке программных документов.

Для более широкого анализа ключевые слова из HNAP были использованы для кодирования дополнительных НПДА и НПДП. Области и страны, организовавшие новые темы, были ранжированы на основе степени, в которой они включали конкретные меры для детей, касающиеся их ранжирования в детском индексе климатических рисков. В исследовании также изучались различные концепции детей в рамках этой политики с использованием объективного подхода, основанного на современных теориях детства.

Выводы

В исследовании были проанализированы 160 национальных стратегий адаптации для конкретных мер по охране здоровья детей, связанных с изменением климата, и определены стратегии из 160 из 218 стран. Документы включали 22 HNAP, 119 NAPs и 19 НПДА.

Большинство этих документов поступило из стран со средним и высоким уровнем дохода, но в странах с низким уровнем дохода была самая высокая доля доступных стратегий адаптации.

Анализ выявил 19 тем адаптации, 16 из которых касались конкретно детей, таких как укрепление инфраструктуры общественного здравоохранения, готовность к стихийным бедствиям, эпиднадзор за заболеваниями, контроль загрязнения окружающей среды и улучшение водоснабжения, санитарии и гигиены (WASH).

Образование и повышение осведомленности были наиболее распространенными темами, упомянутыми 63% стран.

Однако охват конкретных мер в отношении детей существенно различался в зависимости от уровня дохода страны: страны с низким и средним уровнем дохода уделяли особое внимание инфраструктуре здравоохранения, равенству, WASH и сокращению масштабов бедности, в то время как страны с высоким уровнем дохода уделяли особое внимание городскому планированию и мониторингу окружающей среды.

Только пять стран — Австрия, Иордания, Самоа, Судан и Тимор—Лешти — включили комплексные меры адаптации для конкретных детей в различных областях. Напротив, в 44 странах меры для конкретных детей отсутствовали.

Выводы

Исследование подчеркнуло необходимость более эффективной интеграции мер по охране здоровья детей в национальную политику адаптации для эффективного устранения рисков, связанных с изменением климата.

Полученные результаты свидетельствуют о значительном пробеле в национальной политике адаптации в отношении учета соображений охраны здоровья детей: только 3% стран по существу рассматривают меры адаптации, ориентированные на конкретных детей.

Большинство стран либо почти не упоминали меры, связанные с детьми, либо вообще не принимали их. Исследование подчеркивает несколько существенных пробелов, включая отсутствие программ в области психического здоровья для детей, сохранение вредных гендерных ролей и неспособность признать детей активными участниками адаптации к изменению климата.

Исследование подчеркивает необходимость системного подхода к интеграции потребностей в области здоровья детей во все стратегии адаптации, выступая за всеобъемлющие рамки, охватывающие различные области, такие как системы здравоохранения, продовольственная безопасность и санитария.

Полученные результаты подчеркивают важность вовлечения детей в планирование политики, признания их разнообразных потребностей и ролей и обеспечения их участия в качестве сотворцов в усилиях по адаптации.

Будущие исследования должны быть сосредоточены на оценке реализации этой политики и изучении эффективных стратегий защиты здоровья детей в контексте изменения климата.

Устраняя эти пробелы и продвигая подходы, ориентированные на интересы ребенка, политика может лучше защищать детей и расширять их возможности, способствуя более устойчивому и справедливому реагированию на климатические вызовы.