Образование спасает жизни независимо от возраста, пола, местоположения, социального и демографического происхождения. Это согласно последнему и крупнейшему исследованию такого рода, опубликованному сегодня в The Lancet Public Health.
Исследователи знали, что те, кто достигает более высоких уровней школьного образования, живут дольше других, но до сих пор они не знали, до какой степени. Они обнаружили, что риск смерти снижается на два процента с каждым дополнительным годом обучения. Это означает, что у тех, кто закончил шесть классов начальной школы, риск смерти был ниже в среднем на 13 процентов. После окончания средней школы риск смерти снизился почти на 25 процентов, а 18 лет обучения снизили этот риск на 34 процента.
Исследователи также сравнили влияние образования на другие факторы риска, такие как здоровое питание, курение и чрезмерное употребление алкоголя, и обнаружили, что результаты для здоровья были схожими. Например, пользу от 18-летнего образования можно сравнить с пользой от употребления в пищу идеального количества овощей, в отличие от отказа от овощей вообще. Не ходить в школу вообще так же вредно для вас, как выпивать пять или более алкогольных напитков в день или выкуривать десять сигарет в день в течение 10 лет.
Образование важно само по себе, а не только из-за его пользы для здоровья, но теперь возможность количественно оценить масштабы этой пользы является значительным достижением «.
Доктор Терье Андреас Эйкемо, соавтор и руководитель Центра исследований глобального неравенства в области здравоохранения (CHAIN) Норвежского университета науки и технологий (NTNU)
Хотя преимущества образования наиболее велики для молодежи, люди старше 50 и даже 70 лет по-прежнему извлекают выгоду из защитного эффекта образования.
Исследователи не обнаружили существенной разницы в эффекте образования между странами, достигшими разных стадий развития. Это означает, что увеличение количества лет обучения так же эффективно в богатых странах, как и в бедных.
«Нам необходимо увеличить социальные инвестиции, чтобы обеспечить доступ к более качественному образованию по всему миру, чтобы остановить сохраняющееся неравенство, которое уносит жизни», — сказал Мирза Баладж, соавтор и постдокторант кафедры социологии и политологии NTNU. «Чем больше образования, тем выше занятость и доход, лучше доступ к здравоохранению и помогает нам заботиться о нашем собственном здоровье. Высокообразованные люди также склонны развивать больший набор социальных и психологических ресурсов, которые способствуют их здоровью и продолжительности жизни. »
«Сокращение разрыва в образовании означает сокращение разрыва в смертности, и нам необходимо прервать цикл бедности и предотвратимых смертей с помощью международных обязательств», — сказала Клэр Хенсон, соавтор и исследователь Института показателей и оценки здоровья (IHME) Медицинской школы Вашингтонского университета. «Чтобы уменьшить неравенство в смертности, важно инвестировать в области, которые расширяют возможности людей получить образование. Это может оказать положительное влияние на здоровье населения во всех странах».
В исследовании были проанализированы данные из 59 стран и включено более 10 000 точек данных, собранных из более чем 600 опубликованных статей. Большинство исследований, рассмотренных для этого исследования, были проведены в странах с высоким уровнем дохода, что подчеркивает необходимость дополнительных исследований в странах с низким и средним уровнем дохода, особенно в странах к югу от Сахары и Северной Африки, где недостаточно данных.
«Сейчас наше внимание должно быть сосредоточено на регионах мира, где, как мы знаем, доступ к школьному образованию невелик и где также проводятся ограниченные исследования образования как фактора, определяющего здоровье», — сказала доктор Эммануэла Гакиду, соавтор и профессор IHME.