Межличностное недоверие из-за травли в детстве, связанной с проблемами психического здоровья у подростков

Новое исследование, проведенное совместно UCLA Health и Университетом Глазго, показало, что у подростков, у которых развивается сильное недоверие к другим людям в результате травли в детстве, значительно чаще возникают серьезные проблемы с психическим здоровьем по мере взросления по сравнению с теми, у кого не развиваются проблемы с межличностным доверием.

Исследование, опубликованное в журнале Nature Mental Health 13 февраля, считается первым, в котором изучается связь между травлей со стороны сверстников, межличностным недоверием и последующим развитием проблем с психическим здоровьем, таких как тревога, депрессия, гиперактивность и гнев.

Исследователи использовали данные 10 000 детей в Соединенном Королевстве, которые изучались в течение почти двух десятилетий в рамках когортного исследования Millennium. Исходя из этих данных, исследователи обнаружили, что подростки, которые подвергались травле в 11 лет и, в свою очередь, развивали большее межличностное недоверие к 14 годам, примерно в 3,5 раза чаще испытывали клинически значимые проблемы с психическим здоровьем в 17 лет по сравнению с теми, у кого недоверие проявлялось в меньшей степени.

Полученные результаты могут помочь школам и другим учреждениям разработать новые основанные на фактических данных вмешательства для противодействия негативным последствиям травли для психического здоровья, по словам старшего автора исследования доктора Джорджа Славича, который руководит Лабораторией оценки стресса и исследований UCLA Health.

Сейчас мало тем общественного здравоохранения, более важных, чем психическое здоровье молодежи. Чтобы помочь подросткам в полной мере раскрыть свой потенциал, нам необходимо инвестировать в исследования, которые выявляют факторы риска ухудшения здоровья и воплощают эти знания в профилактические программы, которые могут улучшить здоровье и жизнестойкость на протяжении всей жизни. »

Доктор Джордж Славич, старший автор исследования

Выводы сделаны на фоне растущих опасений общественного здравоохранения по поводу психического здоровья молодежи. Недавние исследования Центров США по контролю и профилактике заболеваний показали, что 44,2% опрошенных старшеклассников в США сообщили, что в 2021 году находились в депрессии не менее двух недель, при этом каждый десятый опрошенный учащийся сообщал о попытке самоубийства в том году.

В этом новом исследовании исследователи рассмотрели эти тревожные тенденции с точки зрения Теории социальной безопасности, которая предполагает, что социальные угрозы, такие как травля, частично влияют на психическое здоровье, внушая веру в то, что другим людям нельзя доверять или что мир — недружелюбное, опасное или непредсказуемое место.

Предыдущие исследования выявили связь между травлей и проблемами психического и поведенческого здоровья у молодежи, включая ее влияние на злоупотребление психоактивными веществами, депрессию, тревогу, членовредительство и мысли о самоубийстве. Однако, следуя за молодежью с течением времени, это исследование является первым, которое подтверждает предполагаемый путь, по которому травля приводит к недоверию и, в свою очередь, к проблемам с психическим здоровьем в позднем подростковом возрасте.

Славич сказал, что когда у людей развиваются клинически значимые проблемы с психическим здоровьем в подростковом возрасте, это может увеличить риск возникновения у них проблем как с психическим, так и с физическим здоровьем на протяжении всей жизни, если не принимать мер.

В дополнение к межличностному недоверию авторы исследовали, связывают ли диета, сон или физическая активность травлю со стороны сверстников с последующими проблемами психического здоровья. Однако было обнаружено, что только межличностное недоверие связывает травлю с большим риском возникновения проблем с психическим здоровьем в возрасте 17 лет.

«Эти данные свидетельствуют о том, что нам действительно нужны школьные программы, которые помогают развивать чувство межличностного доверия на уровне класса и школы», — сказал Славич. «Одним из способов добиться этого была бы разработка основанных на фактических данных программ, которые особенно ориентированы на переход в среднюю школу и колледж и которые рассматривают школу как возможность установить тесные, долгосрочные отношения».