Каналы социальных сетей можно было бы использовать для предоставления информации об ожирении молодым людям

Существует настоятельная необходимость использовать потенциал TikTok и других каналов социальных сетей для предоставления молодежи научной информации об ожирении в увлекательной и доступной форме, будет заслушано на Европейском конгрессе по ожирению (ECO) в Венеции, Италия (12-15 мая).

Популярность и широкий охват таких платформ дают возможность охватить разнообразную аудиторию, включая подростков и молодых взрослых, объясняет ведущий исследователь доктор Антонелла Франческелли из Международного медицинского университета Unicamilus в Риме, Италия.

Доля детей и подростков, страдающих ожирением, во всем мире выросла более чем в четыре раза среди девочек (с 1,7% до 6,9%) и среди мальчиков (с 2,1% до 9,3%) в период с 1990 по 2022 год.

Италия занимает четвертое место по показателю избыточного веса у детей в Европе: почти 40% детей в возрасте от 7 до 9 лет живут с избыточным весом или ожирением. Для сравнения, в среднем по Европе этот показатель составляет 29%.

«Растущая эпидемия ожирения, особенно среди молодежи, представляет собой глобальную проблему, требующую инновационных подходов», — говорит д-р Франческелли.

«Более 90% подростков имеют по крайней мере одну учетную запись в социальных сетях, и их присутствие в социальных сетях продолжает расти.

«Бренды продуктов питания и напитков извлекают выгоду из этой тенденции, используя социальные сети для продвижения своих продуктов, в том числе вредных для здоровья, среди подростков.

«Но существует также огромный потенциал использования социальных сетей для распространения научной информации об ожирении и питании и поддержки подростков и молодых взрослых в правильном питании».

Чтобы узнать больше об этом потенциале, доктор Франческелли и его коллеги проанализировали показатели аккаунта доктора Антоса на TikTok. Этот аккаунт на итальянском языке, которым управляет доктор Франческелли, содержит короткие видеоролики о лечении ожирения. Сюда входит информация о здоровом питании, физических упражнениях и медикаментозном лечении, а также прямые вопросы с врачами.

Контент был разделен по темам и учитывалось количество просмотров каждого видео.

Было проанализировано 108 видеороликов, опубликованных с сентября 2021 по февраль 2024 года. Всего видеоролики посмотрели 4 631 982 раза, что дает среднее количество просмотров на видео 42 495.

Самыми популярными были видеоролики о лечении ожирения, среднее количество просмотров каждого видео составило 135 945. Самое популярное видео, посвященное семаглутиду, было просмотрено почти миллион (959 536) раз. Аудитория составляла 57% женщин и 4% (около 38 000) составляли молодые люди в возрасте 18-24 лет.

Видеоролики о борьбе со стигматизацией, которая может быть связана с ожирением, в среднем посмотрели 23 587 человек, а видеоролики о здоровом питании — в среднем 10 262 человека.

Прямые вопросы и ответы, которые предоставляют возможность задать вопросы специалисту по ожирению, привлекли до 2000 участников каждый, а сессии по стигматизации вызвали особенно много дискуссий между пациентами и врачом.

Исследователи пришли к выводу, что социальные сети являются мощным средством передачи научных данных в действенной и привлекательной форме.

Нам нужно найти новые способы говорить с молодыми людьми об ожирении. Каналы социальных сетей, такие как TikTok, предлагают уникальную возможность связаться с ними веселым и творческим способом и вовлечь их в содержательные дискуссии о здоровье.

С помощью коротких видеороликов можно делиться информацией о профилактике ожирения, здоровом питании, важности физической активности и на другие темы.

Кроме того, использование TikTok для решения проблемы ожирения может помочь бороться со стигматизацией, связанной с этим заболеванием. Создавая онлайн-сообщество поддержки и делясь историями успеха и личным опытом, можно продвигать культуру принятия и поддержки тех, кто борется со своим весом.