Как разные люди определяют «здоровое питание»?

В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Nutrients, исследователи изучили представления и препятствия, связанные со здоровым питанием, среди студентов программ бакалавриата по питанию человека и диететике (HND) и пищевой науке и технологии (FST) в Испании.

Они обнаружили различия в том, как мужчины и женщины, а также студенты на разных этапах обучения, определяют понятие «здоровое питание «, при этом основными препятствиями являются семейные привычки в еде, временные ограничения и эмоциональные состояния, что подчеркивает важность учета этих представлений при обучении будущих специалистов в области питания и науки о продуктах питания.

Исследование: Что считается здоровым питанием? Пробное исследование среди студентов колледжа питания и пищевой науки. Фото предоставлено: udra11 / Shutterstock

Общая информация

В современных промышленно развитых обществах усилился дискурс о здоровом питании, вызванный озабоченностью по поводу изменения демографической ситуации населения, увеличения показателей ожирения и распространенности сердечно-сосудистых заболеваний.

Несмотря на усилия таких организаций, как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), и правительств, таких как Европейский союз, по продвижению здорового питания, универсального определения того, что представляет собой здоровое питание, не существует, и интерпретации варьируются в зависимости от таких факторов, как пол, возраст и культурное происхождение.

Специалисты в области здравоохранения и питания, включая диетологов и специалистов в области пищевых продуктов, играют ключевую роль в продвижении здорового питания. Однако их представления о здоровом питании могут сильно различаться и влиять на их практику.

Понимание этих представлений имеет решающее значение, особенно в процессе формирующего обучения, для обеспечения того, чтобы академические программы адекватно учитывали различные взгляды на здоровое питание.

Об исследовании

В этом исследовании изучались представления и барьеры, связанные со здоровым питанием, среди студентов бакалавриата программ HND и FST в испанском университете.

В исследовании использовался исследовательский и описательный подход, сочетающий качественные и количественные методологии для понимания восприятия студентами колледжа продуктов питания и здорового рациона питания.

Была отобрана удобная выборка студентов мужского и женского пола, обучающихся по программам HND и FST в Университете Барселоны. Для сбора данных использовался вопросник, основанный на предыдущих исследованиях и обсуждениях в фокус-группах.

Тематический анализ был проведен на основе стенограмм фокус-групп для выявления ключевых тем. Окончательный вариант анкеты был отправлен онлайн, в результате чего было получено 300 полных ответов.

Статистический анализ, проведенный с использованием SPSS, выявил значительные различия в восприятии между полами и группами учебного года.

Использовались описательные статистические данные, такие как средние значения и стандартные отклонения, и применялся критерий хи-квадрат для определения значимых различий в частоте ответов на уровне значимости 5%.

Выводы

Исследование выявило несколько ключевых выводов, касающихся представлений студентов колледжа о здоровье, теле и рационе питания. Большинство студентов считали, что у них хорошее здоровье, и признавали влияние потребления пищи на здоровье.

В то время как большинство студентов считали свой рацион здоровым, между студентами HND и FST возникли различия относительно простоты соблюдения здорового питания и важности личной воли при этом.

Студенты HND, как правило, считали, что их рацион полезнее и его легче соблюдать по сравнению со студентами FST, которые больше внимания уделяли личной силе воли. Более того, были отмечены значительные различия между группами по полу и по годам обучения в восприятии здоровья, образе тела и препятствиях на пути к принятию здорового питания.

Барьеры на пути к здоровому питанию в зависимости от пола.Барьеры на пути к здоровому питанию в зависимости от пола.

Студенты подчеркивали важность разнообразия, сбалансированности, умеренности и индивидуализации в здоровом питании, часто связывая это со средиземноморской диетой и рассматривая это не просто как соблюдение рекомендаций по питанию.

Однако некоторые студенты FST подчеркнули предполагаемый конфликт между здоровым питанием и личным удовольствием, предполагая дихотомию между здоровьем и удовольствием от выбора продуктов питания.

Количественный статистический анализ выявил различия в важности, приписываемой различным факторам здорового питания, между студентами HND и FST и в разные учебные годы.

Кроме того, были обнаружены значительные гендерные различия в восприятии барьеров на пути к принятию здорового питания, при этом эмоциональное состояние и самостоятельность в выборе своего рациона оказывали большее влияние на женщин, в то время как отсутствие автономии оказывало большее влияние на мужчин.

В целом, исследование подчеркивает сложность представлений о здоровье, диете и барьерах на пути здорового питания среди студентов колледжей, подчеркивая необходимость персонализированных подходов и индивидуальных вмешательств для продвижения здорового питания.

Выводы

В исследовании изучаются представления о здоровом питании среди студентов университетов HND и FST в Испании, что подчеркивает преобладающую веру в полезность их рациона, особенно среди студентов HND.

Это определяет тенденцию к индивидуальной ответственности при выборе рациона питания под влиянием общественных норм и эстетических идеалов. В то время как обе группы отдают предпочтение сбалансированности и разнообразию, студенты FST делают упор на свежие и натуральные продукты, в то время как студенты HND ценят удовольствие от еды.

Барьеры на пути к здоровому питанию включают семейные привычки, временные ограничения и эмоциональные состояния. Исследование предполагает необходимость критического изучения установок во время обучения студентов и разработки стратегий, учитывающих факторы окружающей среды и индивидуальные особенности.

Однако ограничения включают единую выборку учреждений и потенциальную предвзятость в методах сбора данных, что предполагает необходимость более широких и разнообразных исследовательских подходов в будущих исследованиях.