Изучение динамики между уровнем владения собакой и детской активностью

В недавнем исследовании, опубликованном в Международном журнале поведенческого питания и физической активности, группа исследователей изучила продольное влияние изменений в владении собакой на физическую активность детей и их двигательное поведение, используя данные когортного исследования PLAYCE (Игровые пространства и среды для физической активности детей).

Исследование: Продольное влияние владения собакой, приобретения собаки и потери собаки на двигательное поведение детей: результаты когортного исследования PLAYCE. Фото предоставлено Дмитрием Вьетровым / Shutterstock.com
Исследование: Продольное влияние владения собакой, приобретения собаки и потери собаки на двигательное поведение детей: результаты когортного исследования PLAYCE. Фото предоставлено Дмитрием Вьетровым /Shutterstock.com

Предыстория

Несмотря на важность физической активности для здоровья детей, многие из них не соблюдают рекомендации по физической активности. Владение собакой в таких местах, как Австралия, связано с более высоким уровнем физической активности у детей, поскольку наличие собаки способствует большему количеству прогулок и игр. Тем не менее, влияние владения собакой на экранное время и сон детей остается неясным, и лонгитюдных исследований недостаточно. Этические ограничения ограничивают возможность проведения рандомизированных исследований, подчеркивая ценность естественных экспериментов или наблюдательных исследований для изучения этой взаимосвязи. Существует острая необходимость в дальнейших исследованиях с использованием передовых методов для точной оценки влияния владения собакой на различные аспекты двигательного поведения детей.

Об исследовании

В настоящем исследовании, начатом в Перте, были привлечены дети в возрасте от 2 до 5 лет из служб дошкольного образования и ухода. В исследовании участвовали представители различных социально-экономических слоев населения, были собраны исходные данные за период с 2015 по 2018 год. Когда эти дети перешли в школу с полной занятостью, за ними продолжалось наблюдение до 2021 года при условии, что они соответствовали критериям отбора, в результате чего была отобрана выборка из 641 ребенка в возрасте от 5 до 7 лет для волны 2, при этом 600 детей получили полные данные о владении собаками для обеих волн. Эта установка создала естественный эксперимент с четырьмя различными группами, основанный на смене владельцев собак, позволяющий сравнивать уровни физической активности и другие виды двигательного поведения с течением времени.

Физическая активность детей была тщательно измерена с помощью акселерометров ActiGraph GT3X +, обработанных с помощью модели машинного обучения для точной классификации интенсивности активности. Кроме того, родители сообщали о времени просмотра, продолжительности сна и физической активности, предлагая всестороннее представление о двигательном поведении детей. В исследовании также рассматривались различные ковариаты, такие как образование родителей и характеристики семьи, чтобы скорректировать их с учетом потенциальных факторов, препятствующих развитию.

Аналитические подходы включали линейные модели со смешанными эффектами для изучения различий в поведении при передвижении с течением времени и в зависимости от статуса владения собакой с поправкой на ряд переменных и контекст пандемии коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19).

Результаты исследования

Когортное исследование PLAYCE подробно изучило характеристики и двигательное поведение детей в зависимости от статуса владения собакой. Примерно половину участников составляли девочки, средний возраст которых на момент начала исследования составлял 3,2 года. Примечательно, что социально-экономические факторы, такие как уровень образования матери, статус занятости и условия жизни, значительно различались в разных группах владельцев собак, оказывая влияние на контекст исследования.

Первоначальные оценки не выявили существенных различий в двигательном поведении, измеряемом с помощью устройств, среди групп владельцев собак. Однако, если посмотреть на неструктурированную физическую активность, дети из групп владельцев собак и потерявших собак занимались большей физической активностью, чем их сверстники без собак. Интересно, что эти различия были в первую очередь связаны с деятельностью, связанной с собаками. Время просмотра и продолжительность сна также различались, что указывает на нюансы влияния владения собакой на распорядок дня детей.

По мере перехода детей из дошкольного учреждения в школу с полной занятостью наблюдались изменения в их поведении при передвижении, причем вариации зависели от того, приобрели они собаку или потеряли ее в этот период. У девочек приобретение собаки положительно повлияло на активность при малой интенсивности света, в то время как потеря собаки привела к снижению как активности при малой интенсивности света, так и общей физической активности. И наоборот, мальчики в группе владельцев собак наблюдали увеличение активности в играх, что подчеркивает гендерно обусловленное влияние владения собакой на физическую активность детей.

Приобретение собаки также положительно повлияло на неструктурированную физическую активность как девочек, так и мальчиков, подчеркивая роль занятий с собаками в поощрении физической активности. Эти результаты свидетельствуют о том, что изменения в статусе владения собакой могут существенно повлиять на двигательное поведение детей, при этом потеря собаки особенно влияет на уровень физической активности девочек.

Тенденции экранного времени дополнительно проиллюстрировали эти эффекты, при этом существенных изменений у девочек, которые приобрели или потеряли собаку, не наблюдалось, но у девочек из группы владельцев собак была отличная траектория по сравнению с девушками, не являющимися владельцами собак. Это расхождение подчеркивает сложную взаимосвязь между владением собакой и временем просмотра, возможно, отражая изменения в образе жизни или поведении, связанные с наличием домашнего животного.

Наконец, исследование выявило значительные сдвиги в физической активности и времени, проводимом перед экраном, у детей, испытывающих изменения в статусе владения собакой. Эти результаты указывают на потенциал владения собакой положительно влиять на физическую активность детей, что имеет последствия для стратегий общественного здравоохранения, направленных на повышение физической активности среди молодежи.