Младенцы и малыши младшего возраста, подвергающиеся воздействию телевизора или просмотра видео, могут с большей вероятностью демонстрировать нетипичное сенсорное поведение, такое как отстраненность и незаинтересованность в деятельности, поиск более интенсивной стимуляции в окружающей среде или подавленность ощущениями, такими как громкие звуки или яркий свет, согласно данным исследователей из Медицинского колледжа Drexel, опубликованным сегодня в журнале JAMA Pediatrics.
По словам исследователей, дети, которые чаще смотрели телевизор ко второму дню рождения, с большей вероятностью развивали нетипичное для сенсорной обработки поведение, такое как «поиск ощущений» и «избегание ощущений», а также «низкую регистрацию» — они были менее чувствительны или медленнее реагировали на стимулы, такие как произнесение их имени, к 33 месяцам.
Навыки сенсорной обработки отражают способность организма эффективно и адекватно реагировать на информацию и стимулы, получаемые его сенсорными системами, например, на то, что малыш слышит, видит, трогает и пробует на вкус.
Команда собрала данные о просмотре телевизора или DVD младенцами и малышами младшего возраста в возрасте 12-18 и 24 месяцев за 2011-2014 годы из Национального детского исследования 1471 ребенка (50% мужского пола) по всей стране.
Результаты сенсорной обработки оценивались в возрасте 33 месяцев с использованием сенсорного профиля младенца / малыша (ITSP), анкеты, заполняемой родителями / опекунами, предназначенной для получения представления о том, как дети обрабатывают то, что они видят, слышат и обоняют, и т.д.
На нижних шкалах ITSP изучаются паттерны низкой регистрации детьми своих ощущений, поиска ощущений, таких как чрезмерное прикасание к предметам или нюхание их; сенсорная чувствительность, такая как чрезмерное расстройство или раздражение светом и шумом; и избегание ощущений -; активные попытки контролировать свое окружение, чтобы избежать таких вещей, как чистка зубов. Дети делятся на «типичные», «высокие» или «низкие» группы в зависимости от того, как часто они демонстрируют различные виды сенсорного поведения. Баллы считались «типичными», если они были в пределах одного стандартного отклонения от среднего значения нормы ITSP.
Измерения воздействия экрана в возрасте 12 месяцев были основаны на ответах воспитателей на вопрос: «Смотрит ли ваш ребенок телевизор и / или DVD-диски? (да / нет)», а также в возрасте 18 и 24 месяцев на основе вопроса: «В среднем, сколько часов в день ваш ребенок смотрел телевизор и / или DVD?»
Полученные данные свидетельствуют:
- В 12 месяцев любое воздействие экрана по сравнению с отсутствием просмотра экрана было связано с на 105% большей вероятностью проявления «высокого» сенсорного поведения вместо «типичного» сенсорного поведения, связанного с низкой регистрацией в 33 месяца
- В 18 месяцев каждый дополнительный час ежедневного просмотра был связан с повышением на 23% вероятности проявления «высокого» сенсорного поведения, связанного с последующим избеганием ощущений и низкой регистрацией.
- В 24 месяца каждый дополнительный час ежедневного экранного времени был связан с повышением на 20% вероятности поиска «высоких» ощущений, сенсорной чувствительности и избегания ощущений в 33 месяца.
Исследователи сделали поправку на возраст, был ли ребенок рожден преждевременно, образование воспитателя, расовую / этническую принадлежность и другие факторы, такие как то, как часто ребенок играет или гуляет с воспитателем.
Полученные результаты дополняют растущий список проблем со здоровьем и развитием, связанных с посещением экрана у младенцев и малышей младшего возраста, включая задержку речи, расстройства аутистического спектра, поведенческие проблемы, проблемы со сном, проблемы с вниманием и задержки в решении проблем.
Эта связь может иметь важные последствия для развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и аутизма, поскольку атипичная сенсорная обработка гораздо более распространена в этих группах населения. Повторяющееся поведение, подобное тому, которое наблюдается при расстройствах аутистического спектра, тесно коррелирует с нетипичной сенсорной обработкой. Будущая работа может определить, может ли время просмотра в раннем возрасте способствовать развитию сенсорной гиперсвязи мозга, наблюдаемой при расстройствах аутистического спектра, таких как повышенная реакция мозга на сенсорную стимуляцию.»
Карен Хеффлер, доктор медицинских наук, ведущий автор, адъюнкт-профессор психиатрии в Медицинском колледже Drexel’s
Нетипичная сенсорная обработка у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и СДВГ проявляется в ряде вредных форм поведения. У детей с РАС больший поиск ощущений или избегание ощущений, повышенная сенсорная чувствительность и низкая регистрация были связаны с раздражительностью, гиперактивностью, проблемами с приемом пищи и сном, а также социальными проблемами. У детей с СДВГ нетипичная сенсорная обработка связана с проблемами с исполнительной функцией, тревожностью и снижением качества жизни.
«Учитывая эту связь между большим количеством экранного времени и растущим списком проблем в развитии и поведении, малышам с этими симптомами может быть полезно пройти период сокращения экранного времени наряду с практикой сенсорной обработки, проводимой трудотерапевтами», — сказал Хеффлер.
Американская академия педиатрии (AAP) не рекомендует проводить время у экрана детям младше 18-24 месяцев. AAP считает, что видеочат в прямом эфире — это нормально, поскольку происходящее взаимодействие может принести пользу. AAP рекомендует ограничить использование цифровых медиа детьми от 2 до 5 лет, как правило, не более чем на 1 час в день.
«Обучение родителей являются ключом к минимизации или, надеюсь, даже к избеганию экранного времени у детей младше двух лет», — сказал старший автор Дэвид Беннетт, доктор философии, профессор психиатрии в Медицинском колледже Drexel».
Несмотря на имеющиеся данные, многие малыши чаще смотрят на экраны. По состоянию на 2014 год, дети в возрасте до 2 лет в Соединенных Штатах проводили перед экраном в среднем 3 часа 3 минуты в день, по сравнению с 1 часом 19 минутами в день в 1997 году, согласно исследовательскому письму за 2019 год в JAMA Pediatrics. Согласно исследованию, опубликованному в июле 2015 года в Журнале питания и поведения, некоторые родители ссылаются на истощение и неспособность найти доступные альтернативы в качестве причин для посещения экрана.
Хотя в текущей статье рассматривался исключительно просмотр телевизора или DVD, а не медиафайлов на смартфонах или планшетах, в нем представлены некоторые из самых ранних данных, связывающих воздействие цифровых медиа в раннем возрасте с последующей нетипичной сенсорной обработкой в различных формах поведения. Авторы заявили, что необходимы будущие исследования, чтобы лучше понять механизмы, определяющие связь между временем просмотра в раннем возрасте и нетипичной сенсорной обработкой.