Исследование SLU изучает взаимосвязь между неблагоприятными условиями, психиатрическими и когнитивными нарушениями

Доцент кафедры управления здравоохранением и политики в Колледже общественного здравоохранения и социальной справедливости Университета Сент-Луиса Саннам Ан, доктор философии, недавно опубликовал статью в Журнале клинической психологии, в которой исследуется взаимосвязь между неблагоприятными условиями в детстве и снижением психических способностей, а также неблагоприятными условиями во взрослом возрасте и снижением психических и когнитивных способностей. Его команда обнаружила, что всего один случай невзгод в детстве может увеличить количество случаев психических заболеваний в дальнейшей жизни, а неблагоприятные события у взрослых могут привести к увеличению вероятности как психических заболеваний, так и снижения когнитивных способностей в дальнейшей жизни.

Жизнь очень сложна, очень динамична. Я действительно хотел подчеркнуть важность изучения долгосрочного воздействия неблагоприятных условий на здоровье, не только в детстве, но и во взрослом возрасте, на показатели здоровья, особенно физического, психиатрического и когнитивного здоровья. Ранее проводились другие исследования, но это одно из первых, в котором эти вопросы рассматриваются комплексно.»

Саннам Ан, доктор философии, доцент кафедры управления здравоохранением и политики, Университет Сент-Луиса

Ан вместе со своей командой исследователей изучил данные более чем 3500 человек за 24 года. Группа взяла продольные данные и оценила их, используя список потенциально травмирующих событий в жизни.

Исследовательская группа включила неблагоприятные события детства, такие как переезд из-за финансовых трудностей, семья, нуждающаяся в финансовой помощи, безработный родитель, проблемы с правоохранительными органами в возрасте до 18 лет, повторное посещение школы, физическое насилие и злоупотребление наркотиками или алкоголем родителями. Неблагоприятные события взрослой жизни включали смерть ребенка, смерть супруга, стихийное бедствие в возрасте после 17 лет, стрельбу из оружия в бою, злоупотребление партнером наркотиками или алкоголем, физическое нападение в возрасте после 17 лет, супруг или ребенок, борющийся с серьезным заболеванием, получение медицинской помощи или талонов на питание и безработицу.

Исследование показало, что почти 40 процентов всех людей испытали ту или иную форму неблагоприятных ситуаций в детстве, в то время как это число выросло почти до 80 процентов в случае неблагоприятных ситуаций во взрослом возрасте. У тех, кто пережил невзгоды в детстве, также было на 17 процентов больше шансов столкнуться с невзгодами во взрослой жизни. Только 13 процентов опрошенных людей сообщили о двух или более формах неблагоприятных ситуаций в детстве, в то время как 52 процента взрослых испытали две или более формы неблагоприятных ситуаций во взрослом возрасте.

В случаях невзгод в детстве или в зрелом возрасте исследователи обнаружили, что люди, пережившие невзгоды, также с большей вероятностью будут испытывать тревогу и депрессию в более позднем возрасте, а в случае невзгод во взрослом возрасте также с большей вероятностью будут испытывать снижение когнитивных способностей в более позднем возрасте.

У лиц, переживших одну неприятность в детстве, вероятность возникновения тревоги была на пять процентов выше, а у лиц, переживших две или более неприятных ситуации в детстве, вероятность депрессии и тревоги была на 26 и 10 процентов выше соответственно. У людей, переживших два невзгоды в зрелом возрасте, вероятность депрессии была на 24 процента выше, при этом когнитивные нарушения в более позднем возрасте также снижались на три процента.

Хотя большинство результатов были ожидаемыми или неудивительными, одной из областей, которая выделилась для Ан, было образование. У тех обследованных людей, которые сообщили о более высоком уровне образования, наблюдалось снижение числа неблагоприятных ситуаций. Ан надеется подробнее изучить этот аспект, чтобы узнать, как образование может смягчить или предотвратить эти нарушения.

«До включения образования существовала значительная связь между неблагоприятными условиями детства и когнитивными нарушениями», — сказал Ан. «Но при включении образования в качестве ковариаты эта значительная связь исчезла. Интересно. Таким образом, здесь были важные последствия. Получив образование и посещая школу, люди могли бы жить лучше, даже если бы они подвергались невзгодам в детстве. Они, вероятно, научатся позитивным механизмам совладания, которые могут помочь избежать зависимости от нездоровых механизмов совладания, таких как курение, чрезмерное употребление алкоголя или наркотиков.

«Образование довольно важно с точки зрения результатов для здоровья», — добавил Ан. «Если я получу образование, я, скорее всего, получу лучшую работу, буду иметь более высокий доход и буду жить в районах с меньшим уровнем преступности. Скорее всего, я куплю абонемент в спортзал или буду регулярно заниматься спортом. Скорее всего, я буду делать покупки в Whole Foods и правильно питаться. Все это помогает бороться с теми невзгодами, на которые мы намекали в исследовании. Таким образом, результаты образования и здоровья уже тесно связаны, и это то, что мы увидели в нашем исследовании «.

Ан также призывает клиницистов и обычных людей обсуждать свой стресс. Клиницисты могут узнать больше о своих пациентах и выработать лучший подход, когда речь заходит об их физическом и психическом здоровье, в то время как другие потенциально могут поделиться опытом. Но благодаря осознанию и распознаванию эти неблагоприятные переживания потенциально могут иметь менее серьезные и длительные последствия.

«Общественное здравоохранение очень заинтересовано в стрессе», — сказал Ан. «Но мы все еще изучаем, как ежедневный стресс влияет на наши долгосрочные показатели здоровья. Итак, чтобы увидеть результаты здесь, в исследовании, я хочу, чтобы люди обращали внимание на свой стресс и активно боролись с ним. Клиницисты должны проводить глубокие дискуссии со своими пациентами об их стрессе и психическом состоянии. К этим темам можно подходить и в других областях, например, в классе или за обеденным столом. Чем больше мы осознаем стресс и обсуждаем его, тем лучше мы можем справляться с любыми невзгодами, с которыми сталкиваемся в жизни. »