Этикетки с информацией о питании приводят к более здоровому питанию подростков, установлено исследованием

В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Nutrients, исследователи из Научного центра здоровья Техасского университета при Хьюстонской школе общественного здравоохранения (UTHealth) в Остине изучили, как этикетки с пищевыми продуктами влияют на пищевое поведение учащихся средних и старших классов в Техасе.

Недовольная молодая женщина в повседневной одежде и наушниках, держащая в руках две упаковки макарон, смотрит на этикетку, стоя в продуктовом отделе супермаркета
Исследование: Использование этикетки с информацией о питании при выборе продуктов питания связано с более здоровым питанием среди учащихся 8-11 классов: анализ репрезентативных данных по всему штату, полученных в ходе обследования физической активности и питания в школах Техаса на 2019-2020 годы. Фото предоставлено. progressman /Shutterstock.com

Основываясь на информации, полученной от самих подростков, их результаты показывают, что повышение грамотности в области питания и использование этикеток на продуктах питания может значительно улучшить качество питания подростков, посещающих школу.

Предыстория

Этикетки с информацией о питании могут помочь людям сравнивать различные продукты питания и способствовать принятию более здоровых решений. В последние годы использование этикеток с продуктами питания резко возросло среди взрослых американцев: около 80% принимают решения о покупке на основе информации на этикетке. Использование этикеток связано с улучшением качества рациона и улучшением результатов для здоровья.

Здоровье подростков является приоритетом политики, поскольку этот период жизни имеет решающее значение для благополучия во взрослой жизни. Сегодня почти каждый четвертый американский подросток относится к категории страдающих ожирением, но исследования использования этикеток с информацией о питании среди этой группы показали противоречивые результаты.

В то время как одно исследование выявило высокий уровень использования этикеток среди подростков, это не привело к более здоровому питанию. Другое показало гораздо более низкий уровень использования этикеток. Эти противоречивые результаты подчеркивают острую необходимость дальнейших исследований, чтобы понять, как наилучшим образом бороться с подростковым ожирением и предотвращать его.

Об исследовании

В этом исследовании исследователи использовали поперечный анализ данных, собранных в ходе обследования физической активности и питания в Техасе с 2019 по 2020 год. В течение учебного года учащиеся восьмого и одиннадцатого классов заполняли анкеты и отвечали на вопросы о демографической информации, физической активности, питании, привычках пользоваться зубами и времени, проводимом перед экраном.

Их вес и рост также оценивались для расчета индекса массы тела (ИМТ). Студентов также спросили, используют ли они этикетки с продуктами для информирования о своем выборе продуктов питания. Их попросили ответить по шкале Лайкерта с пятью баллами в диапазоне от «Всегда» до «Никогда». Это был основной предиктор.

Диетическое поведение учащихся оценивалось с помощью вопросов о том, как часто они сообщали о потреблении различных продуктов питания накануне. В список вошли 13 полезных продуктов, таких как коричневый рис, овощи, цельные фрукты и запеченное мясо, и 13 нездоровых продуктов, таких как ароматизированное молоко, жареное мясо, напитки с кофеином и замороженные десерты. Чтобы учесть потребление продуктов в будние дни, опросы по потреблению продуктов питания проводились со вторника по пятницу.

Эта информация использовалась при расчете индекса здорового питания (HEI) и индекса здорового питания (HFI) от 0 до 100, где более высокий балл указывал на более здоровое питание. Первичными результатами исследования были показатели HEI, HFI и индекс нездоровой пищи (UFI). Данные были проанализированы с использованием скорректированных и взвешенных моделей линейной и логистической регрессии.

Выводы

В выборку вошли 4730 студентов, из которых 49% составляли женщины, более половины — латиноамериканцы, средний возраст которых составлял 14,7 лет. Большинство учащихся не имели экономических преимуществ, и почти 15% плохо владели английским языком. Около 60% сообщили, что они никогда или редко использовали этикетки с продуктами для принятия решений о приеме пищи. Только 11% сказали, что всегда полагались на этикетки при выборе продуктов.

Регрессионный анализ показал, что использование этикеток с пищевыми продуктами было достоверно положительно связано с показателями HEI и HFI и отрицательно связано с показателями UFI. Исследователи наблюдали зависимость «доза-эффект», при которой по мере увеличения частоты использования этикеток наблюдались более сильные ассоциации.

Люди, которые постоянно или почти всегда использовали этикетки с информацией о продуктах питания, чаще употребляли здоровую пищу, такую как орехи, черный хлеб, запеченное мясо, фрукты и овощи; они также сообщили, что потребляли меньшее количество чипсов, газировки и конфет.

Выводы

Результаты этого исследования четко показали зависимость «доза-эффект». Преимущества использования этикеток с продуктами питания были выше у тех, кто использовал их чаще, а у студентов, которые всегда использовали этикетки с продуктами питания, рацион питания был значительно здоровее, чем у других групп. Однако только 11% учащихся постоянно пользовались этикетками с продуктами питания, что указывает на то, что не многие используют этот ресурс.

Несмотря на эти преимущества, многим подросткам может быть трудно понять сложную информацию о питании на этикетках. Использование этой информации для принятия решений, связанных с питанием, требует понимания информации о том, каких питательных веществ следует избегать или ограничивать (натрий, добавленные сахара и насыщенные жиры), а также о тех, которые полезны (например, минералы и пищевые волокна), и реагирования на нее.

Сильные стороны этого исследования включали его репрезентативный дизайн на уровне штата; однако исследование также носило наблюдательный характер, что не позволяло делать причинно-следственные выводы и основывалось на данных самоотчета, которые могут быть пересмотрены с учетом предубеждений социальной желательности.

В будущих исследованиях можно изучить механизмы, лежащие в основе наблюдаемых ассоциаций, способы поощрения пищевой грамотности и использования этикеток среди молодежи, а также изучить возможные различия по признаку пола для удовлетворения конкретных потребностей учащихся женского и мужского пола.