Исследователи из Астонского университета обнаружили, что люди, подписавшиеся на аккаунты о здоровом питании в социальных сетях всего за две недели, ели больше фруктов и овощей и меньше нездоровой пищи.
Предыдущие исследования показали, что позитивные социальные нормы в отношении фруктов и овощей увеличивают потребление людьми. Исследовательская группа попыталась выяснить, окажет ли положительное представление о здоровой пище в социальных сетях такой же эффект. Исследование проводилось доктором Лили Хокинс, чьей докторской диссертацией оно было, под руководством доктора Джейсона Томаса и профессора Клэр Фэрроу из Школы психологии.
Исследователи набрали 52 добровольца, всех пользователей социальных сетей, средний возраст которых составлял 22 года, и разделили их на две группы. Добровольцев из первой группы, известной как группа вмешательства, попросили подписаться на Instagram-аккаунты о здоровом питании в дополнение к их обычным аккаунтам. Добровольцев из второй группы, известной как контрольная группа, попросили подписаться на аккаунты о дизайне интерьера. Эксперимент длился две недели, и добровольцы записывали, что они ели и пили в течение этого периода времени.
В целом участники, подписавшиеся на аккаунты о здоровом питании, съедали на 1,4 порции больше фруктов и овощей в день и на 0,8 меньше калорийных продуктов, таких как высококалорийные закуски и подслащенные напитки, в день. Это существенное улучшение по сравнению с предыдущими образовательными мероприятиями и мероприятиями в социальных сетях, направленными на улучшение рациона питания.
Доктор Томас и команда считают, что аффилированность является ключевым компонентом изменения пищевого поведения. Например, эффект был более выражен среди участников, которые чувствовали себя связанными с другими пользователями Instagram.
Исследование NHS Health Survey for England за 2018 год показало, что только 28% населения Великобритании потребляли рекомендованные пять порций фруктов и овощей в день. Низкое потребление такой пищи связано с болезнями сердца, раком и инсультом, поэтому жизненно важно определить способы стимулирования более высокого потребления. Доказано, что ознакомление людей с позитивными социальными нормами, использование плакатов в столовых, поощряющих употребление овощей, или в барах для предотвращения опасного употребления алкоголя. Социальные сети сейчас настолько распространены, что исследователи полагают, что это может быть идеальным способом распространения позитивных социальных норм, касающихся высокого потребления фруктов и овощей, особенно среди молодежи.
На данный момент это всего лишь пилотное интервенционное исследование, но это довольно интересный набор результатов, поскольку он предполагает, что даже некоторые незначительные изменения в наших аккаунтах в социальных сетях могут привести к существенному улучшению рациона с нулевыми затратами! В нашей будущей работе мы изучим, действительно ли такие вмешательства меняют наше восприятие того, что потребляют другие, а также оказывают ли эти вмешательства устойчивый эффект с течением времени «.